Реализация мероприятий 2.2 Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2016 – 2020 годы по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов».
Целью программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
Методологическое обеспечение программы предусматривает внедрение новых механизмов и инструментов, нацеленных на создание условий для принятия обоснованных решений, опирающихся на мониторинговые данные; целенаправленное распределение ресурсов; анализ результатов реализации предпринимаемых мер и справедливую оценку качества работы школ, директоров, педагогических коллективов и результатов деятельности по повышению качества образования.
Цель проекта заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ФЦПРО на 2017 год и региональных показателей результативности проекта.
Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики.
2. Разработка и внедрение региональной программы повышения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях (не менее 10 % идентифицированных школ каждой категории).
3. Создание в 11 муниципалитетах (55 % от общего количества муниципальных образований) регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
4. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования.
5. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, осуществляющих переход в режим эффективного функционирования.
6. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
7. Разработка и реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Нормативные документы
Регионального уровня:
реализация региональной программы в школе
Деятельность школы по реализации региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- 24-25 апреля 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "Институт развития образования" в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" совместно с ФГАОУ ВПО НИУ "Высшая школа экономики" проведен обучающий семинар, в котором принял участие директор МБОУ СШ №35 г.Липецка Москалева С.В.
- 28 апреля 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "Институт развития образования" состоялся семинар-практикум "Образовательный аудит в образовательной организации в целях разработки программы перехода школы в эффективный режим функционирования", в котором принял участие директор МБОУ СШ №35 г.Липецка Москалева С.В.
- 2-5 мая 2017 года было проведено анкетирование участников образовательных отношений.