Сегодня учащиеся 9 классов вместе со своими классными руководителями посетили Областной краеведческий музей. Работники музея провели для учащихся экскурсии на тему «Династия Романовых».

Просмотров: 207 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 30.09.2019 | Комментарии (0)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы. 

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения. 

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Просмотров: 198 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 26.09.2019 | Комментарии (0)

На прошлой неделе во всех классах школы прошел единый областной урок, посвященный символике Российской Федерации. Учащиеся совершили увлекательную прогулку по дорогам истории, познакомились с символами нашего государства – Российской Федерации. Узнали, что такое государственные символы. Зачем они нужны. Как появились и как менялись в течение многих веков.

Просмотров: 268 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 26.09.2019 | Комментарии (0)

Железнодорожники ежегодно реализуют комплекс организационно-технических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев, однако многое зависит от самих граждан.

Соблюдая несложные правила личной безопасности, можно предотвратить несчастный случай:

  • Не ходить по железнодорожным путям!
  • Не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)
  • Не прыгать с платформ!
  • Не подлезать под платформу и подвижной состав!
  • Не играть вблизи железнодорожных путей!
  • Не кататься на кабинах и крышах электропоездов!
  • Не класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
  • Не бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).
  • Не переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
  • Не пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).
  • Не оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

Просмотров: 199 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 26.09.2019 | Комментарии (0)

«Прошлое в настоящем: Победе - 75!» - под таким названием стартует городская воспитательная Акция в этом учебном году.
Учащиеся познакомились с 5-ю проектами, которые будут реализованы в ходе Акции. А затем провели флешмоб, в ходе которого учащиеся выстроили звезду.

Просмотров: 248 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 26.09.2019 | Комментарии (0)

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах нового учебного года. Среди них «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».

Темы утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

Ежегодно в декабре учащиеся 11-х классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт», и при успешном написании школьники получают доступ к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи.

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.

– Мне очень близки тема «Надежда и отчаяние» и тема «Он и она», поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений. Желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха, – отметила О.Ю. Васильева.

Просмотров: 222 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 09.09.2019 | Комментарии (0)

Сегодня, 3 сентября, исполняется 15 лет со дня штурма захваченной боевиками школы № 1 в Беслане. В результате террористического акта тогда погибли 334 человека, 186 из которых — дети.

3 сентября 2004 года небольшой Северо-Осетинский городок Беслан прогремел на всю страну. Три десятка боевиков в течение трех дней удерживали в заложниках в здании школы №1 более тысячи человек. Тогда за развитием событий наблюдал весь мир, никто не остался равнодушным.

Сегодня в День солидарности в борьбе с терроризмом собравшиеся вспомнили о страшных трагедиях 1999 года в Москве и Волгодонске, захвате заложников в театральном центре на Дубровке в 2002 году, взрывах самолетов в 2004 году, Невского экспресса в 2009 году и аэропорта Домодедово в 2011-м. Память погибших почтили минутой молчания и отпустили в небо десятки белоснежных шаров.

Просмотров: 191 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 04.09.2019 | Комментарии (0)

Урок Победы, с которого начался новый 2019-2020 учебный год, посвящен 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Классные часы в школе прошли в форме виртуальной экскурсии на тему "Листая страницы Великой войны".

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Урок Победы в День знаний рекомендовано провести в общеобразовательных организациях Министерством просвещения Российской Федерации.

Просмотров: 220 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 03.09.2019 | Комментарии (0)

03.09.2019 (вторник) в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников. При себе необходимо иметь паспорт для заключения договора.

 

Справки по тел. 49-11-26

Просмотров: 222 | Добавил: nelljok3700 | Дата: 22.08.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 90 91 »